План-конспект урок-игра по биологии и физики для учащихся 7-11 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (Бельских Е. П., Россихина Г.Г.)
Тема: «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».
Тип урока: обобщающий урок, урок повторения пройденного.
Цель мероприятия: обобщить, систематизировать знания по теме «Излучение»; совершенствовать навыки решения задач различного типа; расширять кругозор учащихся.
1.Задача обучающая – раскрыть особенности инфракрасного излучения, что является источником инфракрасного излучения.
- Задача коррекционно-развивающая: развитие зрительно-тактильного восприятия, отрабатывать способы осязания – мономануального и бимануального на наглядных пособиях и моделях животных и растений.
- Задача воспитывающая: формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, создание творческой атмосферы сотрудничества через взаимоотношения: «учитель-ученик», «ученик-ученик», воспитывать чувство успешности и доводить начатое дело до конца..
Методы применяемые на уроке: проблемный, наглядный, практический, игровой, наблюдение, словесный, эвристическая беседа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, группа, в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, самостоятельная.
Здоровьесберегающие: организация динамических пауз, смена позы при работе за партами и у доски.
Планируемые результаты:
Предметные:
— определять особенности инфракрасного излучения, на примере животных и растений.
-находить применение инфракрасного излучения: получают изображения предметов в теплоте, приборы ночного видения, системы самонаведения, использование в криминалистике, физиотерапии, в промышленности для сушки окрашенных изделий, стен зданий древесины, фруктов.
— видеть особенности, что инфракрасное излучение- это тепловое, излучается атомами и молекулами вещества.
Личностные:
— формировать учебно-познавательный интерес к обобщающему материалу и способам решения задачи.
— проводить самооценку на основе критерия успешности;
— прислушиваться к чужому мнению, не боятся собственных ошибок;
Метапредметные:
— определять и формулировать тему и цель урока;
— умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;
— оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
ПУУД:
— ориентироваться в систему знаний; умение отличать от ранее изученного;
— проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения в форме простых суждений;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
КУУД:
— оформлять свои мысли в устной форме;
— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Оборудование: натуральные объекты – комнатный цветок «Герань», наглядные пособия животных различных систематических групп, модели животных разных сред обитания, презентация по теме «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».
План-конспект урок-игра по биологии и физики для учащихся 7-11 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Тема: «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».
Авторы: Бельских Е. П., учитель биологии , Россихина Г.Г., учитель физики