Партнерское взаимодействие семьи и школы в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению (Колесник Л. А., учитель географии и химии, руководитель МО классных руководителей)
В нашей школе обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Психическое развитие слепых и слабовидящих детей, формирование у них компенсаторных процессов, активной жизненной позиции, осознания способов самореализации и овладение ими зависят, прежде всего, от социальных условий. Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Наиболее влиятельные социальные группы – семья и школа.
Для категории слепых и слабовидящих детей характерен учет алгоритма по социализации: выявление особенностей и специфики, потенциала, подбор и определение условий, создание среды с включением детей, корректировка, оценка и очень важно чтоб в этом процессе принимали участие и родители.
Статья на тему совместной работы семьи и школы в сопровождении детей с ОВЗ по зрению
Автор: Колесник Л.А., руководитель МО кл. руководителей, кл. руководитель КГБОУ ШИ 2 г. Хабаровска