Специфика изучения русского языка как учебного предмета заключается в том, что он одновременно является и предметом изучения и средством обучения. Основная задача обучения – свободное владение русским литературным языком, то есть подчиняющимся нормам не только в устной, но и в письменной форме.
Главная функция русского языка в школе –обучающая. Процесс обучения складывается из:
1) изучения основ науки о языке и речи (теории);
2) обучение умениям и навыкам владеть языком в устной и письменной формах во всех его функциональных разновидностях (практические умения и навыки).
Основу изучения русского языка в школе составляет фундаментальная лингвистика (языкознание), включающая все ярусы современного русского языка, его историю, диалектологию, а также смежные науки: графику, орфографию, пунктуацию, функциональную стилистику. Не менее важной функцией русского языка является развивающая, так как его изучение тесно связано с развитием логического, абстрактного, творческого мышления, а также с развитием речи. От свободного владения языком зависит весь процесс обучения в целом.
Большое место уделяется воспитывающей функции языка, так как благодаря познанию языка и литературы развивается эмоциональная и духовная сферы личности, расширяется кругозор, формируется мировоззрение, что повышает культурный уровень школьника в целом.
Контрольный тест для 5 класса по теме: «Имя существительное» (Рязанова М.С.)
Конспект урока по теме: «Имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже» (6 класс, VIII вид,Рязанова М.С.)
Конспект урока по теме: «Правописание суффиксов -чик (-щик) в именах существительных» (6 класс, VIII вид, Рязанова М.С.)
Тест для 6 класса по теме «Имя прилагательное» (Рязанова М.С.)
Тест для 6 класса по теме «Местоимение» (Рязанова М.С.)
Конспект урока по теме «Обособленные определения» (8 класс, Рязанова М.С.)
Конспект мероприятия по теме «Писатели земли дальневосточной» (Рязанова М.С.)
Разработка урока по произведению Л. Андреева «Иуда Искариот». (Литвиненко М.Н)