Конспект урока по биологии в 10 классе (Бельских Е. П.)
Тема: «Формы размножения организмов»
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1.Образовательная задача — формирование знаний об особенностях бесполого, полового и вегетативного размножения, понимания их биологической сущности, значения использования вегетативного размножения в сельском хозяйстве, особенностей строения и развития мужских и женских гамет;
2.Воспитательная задача– формирование научного мировоззрения;
3.Развивающая задача– развитие логического мышления, умений сравнивать, раскрывать причины постоянства числа и формы хромосом в поколениях и клетках организма.
Методы урока: беседа с применением самостоятельной работы с учебником, проблемный, наглядный, практический, словесный, эвристическая беседа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, самостоятельная.
Здоровьесберегающие: организация динамических пауз, смена позы при работе за партами и у доски.
Планируемые результаты:
Предметные:
— определять особенности клонирования — получение идентичных потомков высших растений и животных при помощи бесполого размножения, особенности строения и функции половых клеток, особенности партеногенеза.
-находить разнообразия способов бесполого размножения;.
— видеть особенности бесполого размножения.
Личностные:
— формировать учебно-познавательный интерес к изучающему материалу и способам решения задачи.
— проводить самооценку на основе критерия успешности;
— прислушиваться к чужому мнению, не боятся собственных ошибок;
Метапредметные:
— определять и формулировать тему и цель урока;
— умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;
— оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;
ПУУД:
— ориентироваться в систему знаний; умение отличать от ранее изученного материала;
— проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения в форме простых суждений;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы;
КУУД:
— оформлять свои мысли в устной форме;
— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Оборудование: интерактивная доска, комнатные растения (фиалка, герань, фикус), клубни картофеля.
Основные понятия темы: размножение, бесполое и половое размножение, почкование, фрагментация, спора, гаметы, гермафродиты, конъюгация, яичники, семенники.
Конспект урока по биологии в 10 классе
Тема: Формы размножения организмов
Автор: Бельских Е.П., учитель биологии первой категории, тифлопедагог
Митоз, мейоз, циклы развития растений