КАТАЛОГ ПОЛЕЗНОСТЕЙ/УНИКАЛЬНОСТЕЙ педагогов КГБОУ ШИ 2
В начале 2018-2019 учебного года педагогическим кадрам КГБОУ ШИ 2 предложили создать каталог полезностей/ уникальностей. Главная задача, которую решает наш каталог, это предложить педагогам, которые занимаются образованием детей с ОВЗ по зрению реальную методическую помощь. Каталог будет полезен родителям, специалистам муниципальных методических служб и заместителям директоров по УВР и ВР, которые курируют вопросы воспитания, обучения и развития детей ОВЗ по зрению.
№ | ФИО | должность | ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДРУГОМУ ПЕДАГОГУ, который обучает и воспитывает обучающегося с ОВЗ по зрению | ||||||
ШМО учителей гуманитарного цикла | |||||||||
1 | Новосёлова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в коррекционной школе как средство для создания условий адаптации в социуме» -методические рекомендации | ||||||
2. | Новоселова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Работа со слепыми обучающимися на уроках чтения и развития речи «Логопедические, пятиминутки, чистоговорки, скороговорки, работа с пословицами» -фрагмент урока- видео, мастер-класс | ||||||
3. | Литвиненко М.Н. | Учитель русского языка и литературы | «Работа со слепыми и слабовидящими обучающихся на уроках русского языка (орфографические разминки, индивидуальные карточки, развитие орфографической зоркости у слепых детей»
«Развития речи и работа с дикцией (специальные упражнения на развитие связной речи у обучающихся»- методические рекомендации. |
||||||
4. | Рязанова М.С. | Учитель русского языка и литературы | «Коррекционно- развивающая работа со слепыми и слабовидящими обучающимися на уроках русского языка и литературы (орфографические и синтаксические разминки, задания по развитию речи, задания по развитию читательских навыков) при помощи различных педагогических инструментов» -методические рекомендации | ||||||
5. | Федорчук П.Ю. | Учитель английского языка | «Обучение слепых детей английскому и французскому языку по системе Брайля (все аспекты языка)»- методические рекомендации, видео.
«Развитие навыков устной речи на иностранном языке (на бытовые темы), используя наглядные предметы и пособия»- мастер- класс |
||||||
6. | Евсеенко К.В. | Учитель истории и обществоведения, экономики | «Смысловое чтение на уроках обществознания»- мастер-класс
«Как подготовиться к ЕГЭ с нуля»- Шаги выпускника, алгоритм |
||||||
ШМО педагогов-психологов | |||||||||
1. | Пазынина Лидия Михайловна | педагог-психолог | «Развитие коммуникативных навыков у учащихся УО». -методические рекомендации
«Развитие высших психических процессов». -консультация «Развитие умения понимать свои чувства и выражать их приемлемым способом» -мастер- класс |
||||||
2 | Судник Светлана Николаевна | педагог-психолог | «Умение эффективно разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений» мастер- класс | ||||||
3 | Тииченко Евгения Юрьевна | учитель-логопед | «Регистрация и поиск информации на сайте Ресурсная сеть Хабаровского края» — консультация
«Адаптация стимульного материала для проведения логопедических занятий»- мастер- класс |
||||||
4 | Якименко Инесса Юрьевна | учитель-логопед | «Особенности развития детей с нарушениями зрения»- консультация
«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса при сопровождении с ОВЗ»-методические рекомендации |
||||||
5 | Власенко Ирина Петровна | учитель-логопед | «Оформлении дидактического материала для развития мелкой моторики, фонематического восприятия»- консультация | ||||||
6 | Гаршина Виктория Евгеньевна | учитель-логопед | «Коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ»- методические рекомендации | ||||||
7 | Томчук Олеся Андреевна | педагог-психолог | «Сенсомоторное развитие у детей с ТМНР»- методические рекомендации
«Комплекса упражнений зарядки для глаз в рамках проведения учебных занятий»- дидактический материал «Развитие познавательных процессов у детей о ОВЗ по зрению»- консультация |
||||||
8 | Анфиянцев Павел Юрьевич | педагог-психолог | «Составление системы поведения с проявлением принятия ребенка»- алгоритм
«Организация и создание тренинговых занятий, направленных на развитие ответственности и принятие решений, принятие своих особенностей в развитии»- консультация «Коррекция и развитие познавательных навыков»- методические рекомендации |
||||||
ШМО классных руководителей (основная школа) | |||||||||
1. | Колесник Л.А | Учитель химии и географии | «Формирование модели экологического воспитания для ОО, реализующих адаптированные образовательные программы по зрению»-консультация | ||||||
2. | Федорчук П. Ю. | Учитель английского и французского языка | «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению (трансляция опыта)- мастер- класс | ||||||
3. | Рязанова М.С. | Учитель русского языка и литературы | «Развитие коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ по зрению»- мастер- класс | ||||||
4. | Вантеева О. В. | Учитель математики | «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению, работа с детьми, находящихся в группе риска»- консультация | ||||||
5. | Новоселова Е.Е. | Учитель русского языка и литературы | «Профориентация обучающихся через содержание УМК по русскому языку и литературе»- консультация | ||||||
6. | Ржанникова Ю.П. | Учитель математики | «О режиме и трудоспособности ребенка с ОВЗ по зрению во время занятий».- рекомендации | ||||||
7 | Принцева Е.А. | Учитель технологии | «Профориентация обучающихся с ОВЗ по зрению через творческую деятельность»- консультация | ||||||
ШМО учителей здоровья и искусства | |||||||||
1. | Бояркина Ольга Александровна | Учитель физической культуры | «Развитие навыков ориентации в пространстве, развитие моторики, развитие двигательной активности». — консультация
|
||||||
2. | Будкин Дмитрий Валентинович | Учитель технологии и трудового обучения | «Координации в различных движениях, аккуратность и контроль эмоций при выполнении технологических операций»- консультация.
«Развитие навыков выполнения работ в быту»- мастер- класс |
||||||
3. | Иванин Роман Дмитриевич | Педагог дополнительного образования | «Создание вокально- инструментальной группы для детей ОВЗ по зрению»- консультация | ||||||
4. | Ким Валерия Юрьевна | Учитель технологии | «Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению». -мастер- класс | ||||||
5. | Коржавина Нина Петровна | Учитель ОБЖ | «Оказание социальной помощи детям с ОВЗ по зрению»- консультация | ||||||
6. | Кукуруза Юлия Владимировна | Учитель музыки | «Обучению вокалу детей с ОВЗ по зрению»- мастер- класс | ||||||
7. | Макаренко Галина Геннадьевна | Учитель ИЗО, Черчения, технологии | «Особенности обучения декоративному рисованию в школе слепых»- консультация | ||||||
8. | Принцева Екатерина Александровна | Учитель трудового обучения | «Интерьер кухни для слепых детей»- дидактический материал | ||||||
9 | Широбокова Татьяна Владимировна | Учитель СБО, трудового обучения | «Механическая обработка овощей слепыми детьми»- дидактический материал | ||||||
ШМО учителей начальных классов | |||||||||
1. | Проценко ДЮ | Учитель начальных классов | «Пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки»- дидактический материал
«Формирование коммуникативных УУД в рамках ФГОС НОО»- методические рекомендации |
||||||
2. | Шишкина М.В. | Учитель начальных классов | Организация устного счета с детьми слепыми и слабовидящими»- мастер- класс | ||||||
3. | Узлова В.Н. | Учитель начальных классов | Картотека игр для слепых и слабовидящих детей по темам | ||||||
4. | Дрень Л.Г. | Учитель начальных классов | «Работа над проекто – исследовательской деятельностью в начальной школе в рамках ФГОС НОО» — методические рекомендации | ||||||
5. | Трость Н.П. | Учитель начальных классов | «Подготовка к занятиям с обучающимися с ОВЗ по УМК «Школа России»- консультация | ||||||
6. | Ризнычок Н.А. | Учитель начальных классов | «Разработка системы оценивания УУД и БУД в начальной школе»- методические рекомендации | ||||||
7. | Иванова Я.В. | Учитель начальных классов | «Организация деятельности при использовании системы тестирования «Пликерс» — консультация | ||||||
8. | Журавлёва Н.В. | Учитель начальных классов | «Словарная работа на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».- консультация | ||||||
9. | Шаповалова И.В. | Учитель начальных классов | «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».- методические рекомендации | ||||||
10. | Новикова С.Л. | тьютор | Дидактический материал на тему: «Живая и неживая природа» | ||||||
11. | Щербак Л.Е. | тьютор | «Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов с ОВЗ по зрению во внеурочной деятельности».- консультация | ||||||
12. | Нечипорук Е.Н. | тьютор | «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»- методические рекомендации | ||||||
13. | Кароваева. Е.С. | тьютор | «Развитие мелкой моторики через бисероплетение»- мастер- класс | ||||||
14. | Третьякова Н.Л. | тьютор | Дидактический материал по развитию мелкой моторики | ||||||
ШМО учителей предметов коррекционно-развивающего цикла | |||||||||
1. | Кортелев Константин Валериевич | Учитель ПО | «Особенности восприятия пространства у обучающегося с ОВЗ по зрению». – методические рекомендации (основная школа)
«Организация рабочего пространства и работы с учебным материалом обучающегося с ОВЗ по зрению».- мастер- класс |
||||||
2. | Кабанова Ирина Васильевна | Учитель-дефектолог | Организация процесса обучения, приготовление наглядного материала к учебному занятию по заданной теме» – методические рекомендации.
«Обучение чтению и письму по системе Брайля»- мастер- класс «Изготовления наглядного материала для слепых и слабовидящих» — мастер- класс
|
||||||
3. | Ким Валерия Юрьевна | Учитель РММ | 1. Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению. (Достижение композиционной ценности, возможности ритма, цвета, масштаба, соотношение света и тени, пустоты и объема в сочетании с особенностями звукового оформления, освещения). – рекомендации и мастер- класс | ||||||
4. | Левченко Ольга Николаевна | Учитель ПО | «Психологическая готовность обучающихся ОВЗ по зрению к пространственной ориентировке»- консультация | ||||||
5. | Карпова Наталья Анатольевна | Учитель ритмики и мимики | «Развитие неречевых средств общения у детей с ОВЗ по зрению» -мастер- класс
«Развитие чувства ритма для коррекции различных отклонений в физическом развитии, развитие двигательной активности, координации и ритмичности движения». -мастер- класс |
||||||
6. | Широбокова Татьяна Владимировна | Учитель СБО, трудового обучения | Дидактический материал по темам социально бытовой ориентировки | ||||||
7. | Кононец Ольга Михайловна | Учитель АФК, ЛФК | «Развитие мелкой моторики». -мастер- класс
«Совершенствование пространственных, временных представлений». — методические рекомендации «Развитие двигательной активности, коррекция отклонений в физическом развитии» — методические рекомендации «Развитие компенсаторных способностей. -мастер- класс
|
||||||
8 | Клочкова Галина Александровна | Учитель-дефектолог | «Особенности работы дефектолога с детьми с нарушением зрения». — методические рекомендации
«Обучение чтению и письму по системе Брайля». мастер- класс
|
||||||
ШМО воспитателей | |||||||||
1. | Афанасьева М.И. | Воспитатель | «Пластилинография в технике миллефиори» — мастер- класс | ||||||
2. | Баркова Анна Юрьевна | Воспитатель | «Организация вокально – хоровой работы с обучающимися» – методические — методические рекомендации | ||||||
3. | Белых Э. Р. | Воспитатель | «Обучение чтению, письму при помощи системы Брайля». -мастер- класс | ||||||
4. | Бояркина Лилия Александровна | Воспитатель | «Использованию художественно – технических средств в обучении рисованию». мастер- класс | ||||||
5. | Боярчук Наталья Владимировна | Воспитатель | «Организация обучению проектной деятельности старшеклассников во внеурочное время». — методические рекомендации | ||||||
6. | Бунакова Дарья Сергеевна | Воспитатель | «Повышении уровня навыков в информационных технологиях»- консультация | ||||||
7. | Зимихина Наталья Николаевна | Воспитатель | «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе – интернате»-дидактический материал, мастер-класс | ||||||
8. | Карташова Людмила Ивановна | Воспитатель | «Организация проектной деятельности во внеурочное время с обучающимися начальной школы». методические рекомендации | ||||||
9. | Лобанова Людмила Васильевна | Воспитатель | «Театрализованная деятельность как средства развитию правильной речи, интонационной выразительности обучающихся». -консультация | ||||||
10. | Людоровская
Рита Леонидовна |
Воспитатель | «Методы и формы работы с родителями обучающихся в школе-интернате»- методические рекомендации | ||||||
11. | Мариенко Татьяна
Викторовна |
Воспитатель | «Изготовлении методических пособий и дидактических игр по экологическому воспитанию обучающихся начальной школы» -мастер- класс, банк дидактических материалов | ||||||
12. | Нагорных Ирина Евгеньевна | Воспитатель | «Организация работы детского фольклорного ансамбля» — методические рекомендации
|
||||||
13. | Полякова Наталья Никифоровна | Воспитатель | «Подготовка и проведении спортивных праздников и спортивных соревнований» -консультация | ||||||
14. | Самойлова А.О | Воспитатель | «Бумагопластика для детей с ОВЗ по зрению»- мастер –класс | ||||||
15. | Саратова Наталья Павловна | Воспитатель | «Работа с соленым тестом для детей с ОВЗ по зрению» -мастер-класс | ||||||
16. | Ховатова Ольга Алексеевна | Воспитатель | «Подготовка и проведение праздников, постановка музыкальных сказок и театрализованная деятельность со слепыми детьми»- методические рекомендации | ||||||
17. | Чуйко О.Н. | Воспитатель | «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе – интернате»- методические рекомендации | ||||||
18. | Шморгал Татьяна Георгиевна | Воспитатель | «Обучение грамоте дошкольников, которые будут обучаться в школе –интернате»- мастер- класс | ||||||