Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию анализ деятельности КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы в 2015 году.
В 2015 году КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 был присвоен статус краевой базовой площадки по экспериментальному переходу на ФГОС НОО для детей с ОВЗ по зрению, составляющей практическую базу ФСП – КГБОУ ДПО ХК ИРО по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 543 от 23.03.2015 г. «О деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы в 2015 году»).
В течение 2014 – 2015 учебного года период проделана работа по следующим направлениям:
I. Нормативно-правовое регулирование организуемой деятельности учреждения.
II. Расширение базы детей имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению, проживающих в крае, и педагогов, обучающих их.
III. Организация и проведение обучающих семинаров, создание комплекта научно-информационного и организационно-методического сопровождения проекта.
За этот период были проведены следующие стажировки:
- 20-21 февраля 2015 г. по теме «Особенности организации работы со слабовидящими детьми в общеобразовательной школе».
- 10 апреля 2015 г. по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения СФОГС».
- 23 апреля 2015 г. спецкурса для педагогов-психологов по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов (педагогов-психологов) общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
- 28-29 апреля 2015 г. краевого семинара для работников коррекционных учреждений и детских домов в рамках проекта ИСО «Информационно-образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации ФГОС для детей с ОВЗ. Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 15 – 17 июня 2015 г. на базе МОУ СОШ №5 г. Комсомольск-на-Амуре по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 19 – 20 июня 2015 г. на базе КГКСКОУ СКШИ 8 вида № 9 по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 25 сентября 2015 г. на базе КГКСКОУ СКШИ 3 4 вида № 2 г. Хабаровск по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве»». Данная стажировка для педагогов-психологов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 21 — 26 сентября 2015 г. на базе Управления образования Советско-Гаванского МР (методический кабинет) г. Советская гавань по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 23 октября 2015 г. на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 г. Хабаровск по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве». Данная стажировка для педагогов-психологовдошкольных образовательных учреждений проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 19 декабря 2015 г. на базе МБОУ СОШ №1 с. Троицкого по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
- 21-23 декабря 2015 г. на базе Якутского педагогического колледжа им. Гоголева г. Якутск по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Данная стажировка для руководителей, учителей, педагогов-психологов образовательных организаций, социальных педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
За весь период было обучено 446 педагогов и охвачено:
- 18 муниципальных районов Хабаровского края, включая городские округи:
- Амурский район – 3 чел (0,66%).
- Аяно-Майский район – 1чел (0,22%).
- Бикинский район – 2 чел (0,44%).
- Ванинский район – 30 чел (6,6%).
- Верхнебуриинский район – 4 чел (0,88%).
- Вяземский район – 28 чел (6,16%).
- Комсомольский район – 1 чел (0,22%).
- Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» – 52 чел (11,44%).
- Николаевский район – 1 чел (0,22%).
- Нанайский район – 57 чел (14,54%).
- Охотский район – 1 чел (0,22%).
- Район имени Лазо – 32 чел (8,7%).
- Район имени Полины Осипенко – 1 чел (0,22%).
- Советско-Гаванский район — 32 чел (8,7%).
- Солнечный район — 1 чел (0,22%).
- Ульчский район – 3 чел (0,66%).
- Хабаровский район – 16 чел (3,52%).
- Городской округ «Город Хабаровск» – 88 чел (21,36%).
- 11 муниципальных районов (улусов) Республики Саха (Якутии), включая городские округи:
- Амгинский улус – 6 чел (1,32%).
- Верхневилюйский улус – 5 чел (1,1%).
- Горный улус– 4 чел (0,88%).
- Городской округ «Город Якутск» — 62 чел (15,6%).
- Мегино-Кангаласский улус – 1 чел (0,22%).
- Намский улус – 1 чел (0,22%).
- Сунтарский улус – 1 чел (0,22%).
- Таттинский улус – 1 чел (0,22%).
- Томпонский улус – 3 чел (0,66%).
- Усть-Алданский улус – 6 чел (1,32%).
- Хангаласский улус – 4 чел (0,88%).
IV. Научно-информационное и организационно-методическое распространение опыта в Хабаровском крае.
V. Повышение квалификации в области тифлопедагогики и тифлопсихологии учителей школы-интерната.
Более подробно ознакомиться с анализом деятельности КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ вы можете, нажав на ссылку, и скачав документ.
Анализ стажерских практик, проведенных за период с февраля по декабрь 2015 года.