Уважаемые коллеги!
25 сентября 2015 года на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 состоялась стажерская практика теме: «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве».
Данная стажировка для педагогов-психологов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО. Целью данной стажировки являлось формирование у слушателей профессиональных компетенций по организации инклюзивного образовательного пространства.
Стажировка проводилась в очной форме обучения, в количестве 8 академических часов.
На стажировке присутствовало 16 человек, из них:
- старший методист ХК ИРО – 1 чел. (6,25%);
- руководитель ПМПК – 1 чел. (6,25%);
- педагог-психолог – 4 чел. (25%);
- учителей-логопедов – 3 чел. (18,75%);
- учителей – 6 чел. (37,5%);
- воспитателей – 1 чел (6,25%).
Педагогические работники, присутствующие на стажировке, представляли 6 муниципальных района Хабаровского края:
- Хабаровский муниципальный район – 7 чел (43,75%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:
а) г. Хабаровск – 4 чел.(25%) – КГБКГСКОУ СКШИ 1вид 1-2 чел.(12,5%), КГКОУ СКШИ 8 вид №4 -1чел.(6,25%), ХК ИРО -1чел.(6,25%);
б) с. Тополево – 1 чел. (6,25%) МКОУ СОШ;
в) с. Некрасовка – 2 чел.(12,5% ) МКОУ СОШ №1;
- Комсомольский муниципальный район был представлен педагогами г.Комсомольска-на-Амуре – 2чел. (12,5%), КГКСКОУ СКШИ 8 вида 1 — 1чел. (6,25%), МБОУ СОШ — 1 чел. (6,25%);
- Вяземский муниципальный район был представлен педагогами г. Вяземский – 2 чел(12,5%), КГКСКОУ СКШИ 8 вид №2 -2чел (12,5%);
- Ванинский муниципальный район был представлен педагогами п. Ванино – 3 чел.(18,75), КГКСКОУ СКШИ 8 вид № 11 -3 чел (18,75);
- Амурский муниципальный район был представлен педагогами г.Амурска – 1 чел (6,25%) МБОУ ИМЦ;
- Верхнебуриинский муниципальный район был представлен педагогами п. Верхнебуриинска – 1 чел(6,25%) МБОУ ЦПП МПСП.
Для трансляции опыта организации инклюзивного образовательного пространства педагогами КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 были представлены следующие лекции, практикумы и мастер-классы:
1. Дифференциация образования обучающихся с ОВЗ по зрению — четыре базовых варианта СФГОС НОО (лекция, про-вела директор КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Веселовская М.А.).
дифференциация_образования_обучающихся_ОВЗ
2. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).
Особые_образовательные_потребности_ОВЗ_зрение
3. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве (лек-ция, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).
4. Модель коррекционной работы в условиях школы-интерната 3 4 вида (лекция, провела учитель-дефектолог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).
Программа коррекционной работы
5. Открытое коррекционное занятие учителя-логопеда (мастер-класс, провела учитель-логопед, тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Якименко И.Ю.).
6. Открытое коррекционное занятия педагога-психолога (мастер-класс, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).
7. Открытое коррекционное занятие по адаптивной физической культуре (мастер-класс, провела учитель физической культуры, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кононец О.М.).
8. Открытое коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Журавлева Н.В.).
9. Открытое коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики (мастер-класс, провела тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Карпова Н.А.).
10. Работа с ресурсной сетью для педагогов, обучающих детей с ОВЗ по зрению (практикум, провели учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Соколова А.Д., учитель-логопед КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Суркова Е.С.).
Ресурсная_сеть_края_для_детей_с_ОВЗ
Также для гостей школы-интерната была устроена экскурсия по образовательному учреждению, на которой они имели возможность ознакомиться с оборудованием кабинетов социально-бытовой ориентировки, трудового обучения, спортивной площадки для детей, библиотеки, поговорить с учителями и получить ответы на интересующие их вопросы и своими глазами увидеть продукты творческой деятельности учеников.
С более подробным анализом стажерской практики Вы можете ознакомиться, скачав представленный ниже документ
План-программа стажировки