Стажировка 23.10.2015

Уважаемые коллеги!

23 октября 2015 на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 прошла стажерская практика  по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве».

Данная стажировка для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО. Целью данной стажировки являлось формирование у слушателей профессиональных компетенций по организации инклюзивного образовательного пространства.

Стажировка проводилась в очной форме обучения, в количестве 8 академических часов.

На стажировке присутствовало 25 человек, из них:

  • педагогов-психологов – 25 чел. (100%).

Педагогические работники, присутствующие на стажировке, представляли 4 муниципальных района Хабаровского края:

  1. Хабаровский муниципальный район – 19 чел (43,75%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:

а) г. Хабаровск – 18 чел.(72%): д/с №262 ОАО «РЖД» — 2 чел (8%), МАДОУ д/с №1 – 1 чел (4%), МАДОУ «Родничок» — 1 чел (4%), МАДОУ д/с №62 – 1 чел (4%), МАДОУ №167 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 150 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №145 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №202 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №77 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №24 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №202 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №13 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 140 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 191 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №188 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №104 – 2 чел (8%);

б) с. Ракитное – 1 чел. (4%) МКДОУ.

  1. Муниципальный район имени Лазо – 3 чел (12%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:

а) п. Мухен – 2 чел (8%): МБДОУ д/с №14 – 1 чел (4%), МБДОУ д/с №18 – 1 чел (4%);

б) п. Переяславка – 1 чел (4%) МБДОУ д/с №14.

  1. Верхнебуреинский муниципальный район – 2 чел (8%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:

а) п. Новый Ургал – 1 чел (4%)МБДОУ д/с №15;

б) п. Чегдомын – 1 чел (4%) МБДОУ д/с №8.

  1. Николаевский муниципальный район был представлен педагогом г. Николаевск-на-Амуре – 1 чел.(4%) МБОУ ППМС-центра.

Для трансляции опыта организации инклюзивного образовательного пространства педагогами КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 были представлены следующие лекции, практикумы и мастер-классы:

1.Дифференциация образования обучающихся с ОВЗ по зрению — четыре базовых варианта СФГОС НОО (лекция, провела директор КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Веселовская М.А.).

дифференциация_образования_обучающихся_ОВЗ

2.Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).

Особые_образовательные_потребности_ОВЗ_зрение

3. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве (лекция, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве

4. Модель коррекционной работы в условиях школы-интерната 3 4 вида (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).

Программа коррекционной работы

5. Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (лекция, провела учитель начальных классов, зам. директора по УВР, тифлопедагог Скалозуб Н.В.).

КИМППС

6. Открытое коррекционное занятие учителя-логопеда (мастер-класс, провела учитель-логопед, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Якименко И.Ю.).

23.10 Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги

7. Открытое коррекционное занятия педагога-психолога (мастер-класс, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).

Дёмина М С ЗАНЯТИЕ

8. Открытое коррекционное занятие по развитию мелкой моторики (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кабанова И.В.).

откр. урок по рмм 1 кл кабанова

9. Открытое коррекционное занятие по пространственной ориентировке (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кучеренко И.Н.).

Пространственная_ориентировка_Кучеренко

10. Открытое коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики (мастер-класс, провела тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Карпова Н.А.).

 

11. Коррекционное занятие по основам Брайля (мастер-класс, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).

конспект_основы_брайля_соколова

12. Работа с ресурсной сетью для педагогов, обучающих детей с ОВЗ по зрению (практикум, провели учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Соколова А.Д., учитель начальных классов, зам. директора по УВР, тифлопедагог Скалозуб Н.В.).

Ресурсная_сеть_края_для_детей_с_ОВЗ

Также для гостей школы-интерната была устроена экскурсия по образовательному учреждению, на которой они имели возможность ознакомиться с оборудованием кабинетов социально-бытовой ориентировки, трудового обучения, спортивной площадки для детей, библиотеки, поговорить с учителями и получить ответы на интересующие их вопросы и своими глазами увидеть продукты творческой деятельности учеников.

DSCN1717 DSCN1724 DSCN1731 DSCN1737 DSCN1745 DSCN1753 IMG_20151023_120142 S1000009

С более подробным анализом стажерской практики Вы можете ознакомиться, скачав представленный ниже документ

Анализ