Уважаемые коллеги!
23 октября 2015 на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 прошла стажерская практика по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве».
Данная стажировка для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО. Целью данной стажировки являлось формирование у слушателей профессиональных компетенций по организации инклюзивного образовательного пространства.
Стажировка проводилась в очной форме обучения, в количестве 8 академических часов.
На стажировке присутствовало 25 человек, из них:
- педагогов-психологов – 25 чел. (100%).
Педагогические работники, присутствующие на стажировке, представляли 4 муниципальных района Хабаровского края:
- Хабаровский муниципальный район – 19 чел (43,75%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:
а) г. Хабаровск – 18 чел.(72%): д/с №262 ОАО «РЖД» — 2 чел (8%), МАДОУ д/с №1 – 1 чел (4%), МАДОУ «Родничок» — 1 чел (4%), МАДОУ д/с №62 – 1 чел (4%), МАДОУ №167 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 150 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №145 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №202 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №77 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №24 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №202 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №13 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 140 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с № 191 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №188 – 1 чел (4%), МАДОУ д/с №104 – 2 чел (8%);
б) с. Ракитное – 1 чел. (4%) МКДОУ.
- Муниципальный район имени Лазо – 3 чел (12%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:
а) п. Мухен – 2 чел (8%): МБДОУ д/с №14 – 1 чел (4%), МБДОУ д/с №18 – 1 чел (4%);
б) п. Переяславка – 1 чел (4%) МБДОУ д/с №14.
- Верхнебуреинский муниципальный район – 2 чел (8%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:
а) п. Новый Ургал – 1 чел (4%)МБДОУ д/с №15;
б) п. Чегдомын – 1 чел (4%) МБДОУ д/с №8.
- Николаевский муниципальный район был представлен педагогом г. Николаевск-на-Амуре – 1 чел.(4%) МБОУ ППМС-центра.
Для трансляции опыта организации инклюзивного образовательного пространства педагогами КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 были представлены следующие лекции, практикумы и мастер-классы:
1.Дифференциация образования обучающихся с ОВЗ по зрению — четыре базовых варианта СФГОС НОО (лекция, провела директор КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Веселовская М.А.).
дифференциация_образования_обучающихся_ОВЗ
2.Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).
Особые_образовательные_потребности_ОВЗ_зрение
3. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве (лекция, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).
4. Модель коррекционной работы в условиях школы-интерната 3 4 вида (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).
Программа коррекционной работы
5. Карта индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (лекция, провела учитель начальных классов, зам. директора по УВР, тифлопедагог Скалозуб Н.В.).
6. Открытое коррекционное занятие учителя-логопеда (мастер-класс, провела учитель-логопед, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Якименко И.Ю.).
23.10 Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги
7. Открытое коррекционное занятия педагога-психолога (мастер-класс, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).
8. Открытое коррекционное занятие по развитию мелкой моторики (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кабанова И.В.).
откр. урок по рмм 1 кл кабанова
9. Открытое коррекционное занятие по пространственной ориентировке (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кучеренко И.Н.).
Пространственная_ориентировка_Кучеренко
10. Открытое коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики (мастер-класс, провела тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Карпова Н.А.).
11. Коррекционное занятие по основам Брайля (мастер-класс, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).
конспект_основы_брайля_соколова
12. Работа с ресурсной сетью для педагогов, обучающих детей с ОВЗ по зрению (практикум, провели учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Соколова А.Д., учитель начальных классов, зам. директора по УВР, тифлопедагог Скалозуб Н.В.).
Ресурсная_сеть_края_для_детей_с_ОВЗ
Также для гостей школы-интерната была устроена экскурсия по образовательному учреждению, на которой они имели возможность ознакомиться с оборудованием кабинетов социально-бытовой ориентировки, трудового обучения, спортивной площадки для детей, библиотеки, поговорить с учителями и получить ответы на интересующие их вопросы и своими глазами увидеть продукты творческой деятельности учеников.
С более подробным анализом стажерской практики Вы можете ознакомиться, скачав представленный ниже документ