СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА в детском коллективе (Чуйко О.Н.)
Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития общества является целью и критерием успешности образования. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Школа ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Совместная целенаправленная, специально организованная деятельность педагогов, воспитателей и родителей школьников способствует процессу приспособления учащихся к школьному обучению, доброжелательному отношению учащихся с одноклассниками, педагогами школы.
Психологический климат в классе связан с эмоциональной деятельностью учащихся.
Эмоции образуют атмосферу психологического, эмоционального комфорта в процессе воспитания. Наличие психологической атмосферы необходимо не только для успешного осуществления процесса обучения, но и воспитания учащихся.
С целью создания психологического комфорта младших школьников в своей работе я ориентируюсь на снижение напряжения у обучающихся, достижения согласия воспитанников с окружающими и с самим собой.
Предлагаю вашему вниманию упражнения, игры, которые вы можете применять уважаемые коллеги, на занятиях, в группах продленного дня с целью создания психологического комфорта младших школьников.
Подборка упражнений и игр для создания психологического комфорта в детском коллективе.
Автор: Чуйко О.Н., воспитатель, тифлопедагог