План-конспект урок-игра по биологии и физики для учащихся 7-11 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

iПлан-конспект урок-игра по биологии и физики для учащихся 7-11 классов «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (Бельских Е. П., Россихина  Г.Г.)

Тема: «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».

Тип урока: обобщающий урок, урок повторения пройденного.

Цель мероприятия: обобщить, систематизировать знания по теме «Излучение»; совершенствовать навыки решения задач различного типа; расширять кругозор учащихся.

1.Задача обучающая – раскрыть особенности инфракрасного излучения, что является источником инфракрасного излучения.

  1. Задача коррекционно-развивающая: развитие зрительно-тактильного восприятия, отрабатывать способы осязания – мономануального и бимануального на наглядных пособиях и моделях животных и растений.
  2. Задача воспитывающая: формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, создание творческой атмосферы сотрудничества через взаимоотношения: «учитель-ученик», «ученик-ученик», воспитывать чувство успешности и доводить начатое дело до конца..

Методы применяемые на уроке: проблемный, наглядный, практический, игровой, наблюдение, словесный, эвристическая беседа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, группа, в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, самостоятельная.

Здоровьесберегающие: организация динамических пауз, смена позы при работе за партами и у доски.

Планируемые результаты:

Предметные:

— определять особенности инфракрасного излучения, на примере животных и растений.

-находить применение инфракрасного излучения: получают изображения  предметов в теплоте, приборы ночного видения, системы самонаведения, использование в криминалистике, физиотерапии, в промышленности для сушки окрашенных изделий, стен зданий древесины, фруктов.

— видеть особенности, что инфракрасное излучение- это тепловое, излучается атомами и молекулами вещества.

Личностные:

— формировать учебно-познавательный интерес к обобщающему материалу и способам решения задачи.

— проводить самооценку на основе критерия успешности;

— прислушиваться к чужому мнению, не боятся собственных ошибок;

Метапредметные:

— определять и формулировать тему и цель урока;

— умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;

— оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

ПУУД:

— ориентироваться в систему знаний; умение отличать от ранее изученного;

— проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме простых суждений;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КУУД:

— оформлять свои мысли в устной форме;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Оборудование: натуральные объекты – комнатный цветок «Герань», наглядные пособия животных различных систематических групп, модели животных разных сред обитания, презентация  по теме «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».

Урок-игра по биологии и физики 7-11 класс

План-конспект урок-игра по биологии и физики для учащихся 7-11 классов  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Тема: «Инфракрасное излучение, с помощью которого получают изображение предметов в теплоте».

Авторы: Бельских Е. П., учитель биологии , Россихина  Г.Г., учитель физики                                                                                 

 

Игра «ЧТО