Ритмика

На занятиях по ритмике постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки занимающиеся привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других видах деятельности.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на занятиях музыкой, дополняя друг друга. Ведь именно ритмика способствует общему разностороннему развитию детей, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения . Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность . Ритмика оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Занятия по ритмике в целом повышают творческую активность и фантазию детей, побуждают их включаться в коллективную деятельность . Постепенно дети преодолевают скованность, у них возрастает самооценка, они приобретают способность к вокально- хореографическому выступлению на публике ,с использованием элементов костюма и декорации. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.