Окружающий мир

«Окружающий мир» как учебный предмет имеет большие возможности для обучения, развития и воспитания школьников. Этот предмет занимает одно из ведущих мест среди учебных дисциплин в начальной школе по объёму содержания курса: здесь объединены знания естественных и социальных наук.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, вступившему в силу с 2010 г., задачами преподавания курса «Окружающий мир» являются:

а) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

б) осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

в) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

г) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В результате изучения курса «Окружающий мир» у детей должны сформироваться определённые знания, умения и навыки. Знания ребёнок получает в результате постижения окружающей действительности. Знания во многом определяют отношение человека к происходящему, его моральные взгляды, убеждения, воспитанность.

Конспект занятия по окружающему миру в 3 классе по теме: «Охрана животных»(Кабанова И.В.)