Развитие зрительного восприятия

мир-природы-ребенок1Важным условием полноценного овладения учебными навыками, в том числе письмом, является достаточное развитие моторного и сенсорного компонента зрительного анализатора как непосредственного орудия графической деятельности к выполнению точных и сложных движений.

Нарушение глазодвигательных функций у детей с нарушением зрения приводит к тому, что нередко зрительно-моторные координации оказываются недостаточно сформированы к началу обучения. cropped-3000x2000_devochka-deti-zemlya-pole-priroda-shar.jpgПомимо этого, нарушения зрения, обусловливая снижение остроты зрения и других зрительных функций, влечет за собой снижение скорости, конкретности, дифференцированности, аналитичности восприятия, возникновение трудностей в овладении оперировании сенсорными эталонами, зрительными образами и представлениями, в овладении измерительными навыками, ориентировке в пространстве. Это неизбежно приводит к появлению вторичных отклонений в зрительном восприятии предметов окружающей действительности и влечет за собой недостаточное удовлетворение зрительных потребностей детей, отрицательно сказывается на развитии мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. В свою очередь все перечисленное приводит к возникновению трудностей в обучении, снижению успеваемости детей данной категории. Для того, чтобы нивелировать такие особенности зрительного восприятия, в учебный план КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 включен курс коррекционно-развивающей области «Развитие зрительного восприятия».

Мы представляем вашему вниманию конспекты коррекционных занятий и рекомендации по развитию зрительного восприятия.

Конспект занятия по теме «Оттенки цвета» (2 класс, Соколова А.Д.)