Развитие осязания и мелкой моторики

Примерно 90% всей информации ребенок получает через зрение. Но это не означает, что при слепоте или глубоких нарушениях зрения ребенок теряет такое же количество впечатлений: другие анализаторы могут отражать ту же сторону предмета, те же его качества, что и зрение. Осязание, например, как и зрение позволяет выяснить форму, протяженность, величину предмета, свойства и качество материала из которого он сделан, установить пропорциональные отношения. Осязательное восприятие осуществляется на основе взаимодействия различных видов чувствительности: тактильной, двигательной и температурной.

Очень часто дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев, кистей рук. Мышцы рук (особенно у незрячих детей) оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук и отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности. Для преодоления подобных трудностей в учебный план КГБОУ ШИ 2 введен курс коррекционно-развивающей области «Развитие мелкой моторики».

Girl (2-4) threading beads on to string, close up, elevated view

Мы представляем вашему вниманию конспекты коррекционных занятий по развитию мелкой моторики и осязательной чувствительности.

Конспект занятия по теме «Маленькая хозяюшка» (3В класс, Харсик А.А.)

Конспект занятия по теме «Новогоднее угощение» (3В класс, Харсик А.А.)

Конспект занятия по теме «Новогодний сюрприз» (4В класс, Харсик А.А.)

Конспект занятия по теме «Юные спасатели» (4В, Харсик А.А.)

Конспект занятия по теме «Колобок» (1 класс, Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Играем с пальчиками» (Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Занятия с нитями» (Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: Обводка контуров геометрических фигур. Штриховка.(Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Определение сорта и качества бумаги. Оригами, изготовление стаканчика.»(Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Чтение рельефных рисунков. Обводка контуров геометрических фигур». (Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Самомассаж пальцев рук с предметами.» (Кабанова И.В.)

Конспект занятия по теме: «Самомассаж пальцев рук с предметами.» (Кабанова И.В.)