Охрана остаточного зрения и развитие зрительного восприятия

Основной целью работы по развитию зрительного восприятия младших школьников, имеющих нарушения функций зрения разной степени, является повышение уровня зрительного восприятия в период начального обучения. Достижение основной цели требует решения группы задач, направленных на развитие функциональных операционных и мотивационных механизмов зрительного восприятия:

  1. Формирование у детей с нарушением зрения потребности в самостоятельном использовании зрительных умений и навыков для установления логических и причинно – следовательных связей при  отражении множества объектов окружающего мира.
  2. Расширение и коррекция предметных представлений и конкретных способов обследования объектов через углубление знаний о предметах окружающего мира за счет целенаправленного и полисенсорного восприятия,  формирование системы основных умственных действий и операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  3. Повышение уровня сенсорной готовности школьников к обучению путем совершенствования системы сенсорных эталонов, научения пользоваться эталонами при анализе качеств и свойств  предметов и явлений окружающего мира.
  4. Развитие умения оценки глубины пространства, формирование навыка переноса знаний в практическую деятельность в свободном пространстве, формирование измерительных навыков (в малом и большом пространстве), обучение ориентироваться на основе пространственных представлений.
  5. Совершенствование зрительно – моторных  координаций.
  6. Активизация зрительного восприятия  учащихся посредством автоматизации навыка максимально использовать свои  зрительные восприятия при восприятии окружающего мира.