Конспект урока по биологии в 6 классе

iКонспект урока по биологии в 6 классе

(Бельских Е.П.)

Тема урока: «Особенности передвижения животных и движения растений».

Тип урока: обобщающий урок, урок повторения пройденного.

Цель урока: Расширять и закреплять знания учащихся о движении живых организмов.

1.Задача обучающая – раскрыть особенности передвижения животных и типы движения растений, отрабатывать практические навыки работы с муляжами, наглядными пособиями, моделями.

2.Задача коррекционно-развивающая: развитие зрительно-тактильного восприятия, отрабатывать способы осязания – мономануального и бимануального на наглядных пособиях и моделях животных и растений.

3.Задача воспитывающая: формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде, создание творческой атмосферы сотрудничества через взаимоотношения: «учитель-ученик», «ученик-ученик», воспитывать чувство успешности и доводить начатое дело до конца..

Методы применяемые на уроке: проблемный, наглядный, практический, игровой, наблюдение, словесный, эвристическая беседа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, группа, в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, самостоятельная.

Здоровьесберегающие: организация динамических пауз, смена позы при работе за партами и у доски.

Планируемые результаты:

Предметные:

— определять особенности передвижения животных и типы движения растений.

-находить амёбоидное движение, движение с помощью жгутиков и ресничек, движение с помощью мышц;

— видеть особенности передвижения животных и к какой среде обитания они относятся.

Личностные:

— формировать учебно-познавательный интерес к обобщающему материалу и способам решения задачи.

— проводить самооценку на основе критерия успешности;

— прислушиваться к чужому мнению, не боятся собственных ошибок;

Метапредметные:

— определять и формулировать тему и цель урока;

— умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;

— оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

ПУУД:

— ориентироваться в систему знаний; умение отличать от ранее изученного;

— проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме простых суждений;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КУУД:

— оформлять свои мысли в устной форме;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.

Оборудование: натуральные объекты – комнатный цветок «Герань», наглядные пособия животных различных систематических групп, модели животных разных сред обитания, презентация о типах движения растений и особенностях передвижения животных.

Урок биологии в 6 классе

Конспект урока по биологии в 6 классе

Тема: «Особенности передвижения животных и движения растений».

Автор: Бельских Е.П., учитель биологии первой категории, тифлопедагог