Конспект урока биологии в 10 классе

моллюск-симпатягаКонспект урока по биологии в 10 классе (Бельских Е. П.)

Тема: «Формы размножения организмов»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

1.Образовательная задача — формирование знаний об особенностях бесполого, полового и вегетативного размножения, понимания их биологической сущности, значения использования вегетативного размножения в сельском хозяйстве, особенностей строения и развития мужских и женских гамет;

2.Воспитательная задача– формирование научного мировоззрения;

3.Развивающая задача развитие логического мышления, умений сравнивать, раскрывать причины постоянства числа и формы хромосом в поколениях и клетках организма.

 Методы урока: беседа  с применением самостоятельной работы с учебником, проблемный, наглядный, практический, словесный, эвристическая беседа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная и дифференцированная работа, самостоятельная.

Здоровьесберегающие: организация динамических пауз, смена позы при работе за партами и у доски.

Планируемые результаты:

Предметные:

— определять особенности клонирования — получение идентичных потомков высших растений и животных при помощи бесполого размножения, особенности строения и функции половых клеток, особенности партеногенеза.

-находить  разнообразия способов бесполого размножения;.

— видеть особенности бесполого размножения.

Личностные:

— формировать учебно-познавательный интерес к изучающему материалу и способам решения задачи.

— проводить самооценку на основе критерия успешности;

— прислушиваться к чужому мнению, не боятся собственных ошибок;

Метапредметные:

— определять и формулировать тему и цель урока;

— умение принимать планировать и сохранять учебную задачу;

— оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

ПУУД:

— ориентироваться в систему знаний; умение отличать от ранее изученного материала;

— проводить сравнение и классификацию, устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения в форме простых суждений;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы;

КУУД:

— оформлять свои мысли в устной форме;

— стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: строить монолог и диалог.
Оборудование: интерактивная доска, комнатные растения (фиалка, герань, фикус), клубни картофеля.

 Основные понятия темы: размножение, бесполое и половое размножение, почкование, фрагментация, спора, гаметы, гермафродиты, конъюгация, яичники, семенники.

Урок биологии в 10 классе

Конспект урока по биологии в 10 классе

Тема: Формы размножения организмов

Автор: Бельских Е.П., учитель биологии первой категории, тифлопедагог

Митоз, мейоз, циклы развития растений