Каталог полезности

КАТАЛОГ ПОЛЕЗНОСТЕЙ/УНИКАЛЬНОСТЕЙ педагогов КГБОУ ШИ 2

В начале 2018-2019 учебного года педагогическим кадрам КГБОУ ШИ 2 предложили создать каталог полезностей/ уникальностей. Главная задача, которую решает наш каталог, это предложить педагогам, которые занимаются образованием детей с ОВЗ по зрению реальную методическую помощь. Каталог будет полезен родителям, специалистам муниципальных методических служб и заместителям директоров по УВР и ВР, которые курируют вопросы воспитания, обучения и развития детей ОВЗ по зрению.

ФИО должность ЧЕМ Я МОГУ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ДРУГОМУ ПЕДАГОГУ, который обучает и воспитывает обучающегося с ОВЗ по зрению
ШМО учителей гуманитарного цикла
1 Новосёлова Е.Е. Учитель русского языка и литературы «Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в коррекционной школе как средство для создания условий адаптации в социуме» -методические рекомендации
2. Новоселова Е.Е. Учитель русского языка и литературы «Работа со слепыми обучающимися на уроках чтения и развития речи «Логопедические,  пятиминутки, чистоговорки, скороговорки, работа с пословицами» -фрагмент урока- видео, мастер-класс
3. Литвиненко М.Н. Учитель русского языка и литературы «Работа со слепыми и слабовидящими обучающихся на уроках русского языка (орфографические разминки, индивидуальные карточки, развитие орфографической зоркости у слепых детей»

«Развития речи и работа с дикцией (специальные упражнения на развитие связной речи у обучающихся»- методические рекомендации.

4. Рязанова М.С. Учитель русского языка и литературы «Коррекционно- развивающая работа со слепыми и слабовидящими обучающимися на уроках русского языка и литературы (орфографические и синтаксические разминки, задания по развитию речи, задания по развитию читательских навыков) при помощи различных педагогических инструментов» -методические рекомендации
5. Федорчук П.Ю. Учитель английского языка «Обучение слепых детей английскому и французскому языку по системе Брайля (все аспекты языка)»- методические рекомендации, видео.

«Развитие навыков устной речи на иностранном языке (на бытовые темы), используя наглядные предметы и пособия»- мастер- класс

6. Евсеенко К.В. Учитель истории и обществоведения, экономики  «Смысловое чтение на уроках обществознания»- мастер-класс

«Как подготовиться к ЕГЭ с нуля»- Шаги выпускника,  алгоритм

ШМО педагогов-психологов
1. Пазынина Лидия Михайловна педагог-психолог «Развитие коммуникативных навыков у учащихся УО». -методические рекомендации

«Развитие высших психических процессов». -консультация

«Развитие умения понимать свои чувства и выражать их приемлемым способом» -мастер- класс

2 Судник Светлана Николаевна педагог-психолог «Умение эффективно разрешать конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений» мастер- класс
3 Тииченко Евгения Юрьевна учитель-логопед «Регистрация и поиск информации на сайте Ресурсная сеть Хабаровского края» — консультация

«Адаптация стимульного материала для проведения логопедических занятий»- мастер- класс

4 Якименко Инесса Юрьевна учитель-логопед «Особенности развития детей с нарушениями зрения»- консультация

«Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса при сопровождении с ОВЗ»-методические рекомендации

5 Власенко Ирина Петровна учитель-логопед «Оформлении дидактического материала для развития мелкой моторики, фонематического восприятия»- консультация
6 Гаршина Виктория Евгеньевна учитель-логопед «Коррекции устной и письменной речи у детей с ОВЗ»- методические рекомендации
7 Томчук Олеся Андреевна педагог-психолог «Сенсомоторное развитие у детей с ТМНР»- методические рекомендации

«Комплекса упражнений зарядки для глаз в рамках проведения учебных занятий»- дидактический материал

«Развитие познавательных процессов у детей о ОВЗ по зрению»-  консультация

8 Анфиянцев Павел Юрьевич педагог-психолог «Составление системы поведения с проявлением принятия ребенка»- алгоритм

«Организация и создание тренинговых занятий, направленных на развитие ответственности и принятие решений, принятие своих особенностей в развитии»- консультация

«Коррекция и развитие познавательных навыков»- методические рекомендации

ШМО классных руководителей (основная школа)
1. Колесник Л.А Учитель химии и географии «Формирование модели экологического воспитания для ОО, реализующих адаптированные образовательные программы по зрению»-консультация
2. Федорчук П. Ю. Учитель английского и французского языка «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению (трансляция опыта)- мастер- класс
3. Рязанова М.С. Учитель русского языка и литературы «Развитие коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ по зрению»- мастер- класс
4. Вантеева О. В. Учитель математики «Социализация обучающихся с ОВЗ по зрению, работа с детьми, находящихся в группе риска»- консультация
5. Новоселова Е.Е. Учитель русского языка и литературы «Профориентация обучающихся через содержание УМК по русскому языку и литературе»- консультация
6. Ржанникова Ю.П. Учитель математики «О режиме и трудоспособности ребенка с ОВЗ по зрению во время занятий».- рекомендации
7 Принцева Е.А. Учитель технологии «Профориентация обучающихся с ОВЗ по зрению через творческую деятельность»- консультация
ШМО учителей здоровья и искусства
1. Бояркина Ольга Александровна Учитель физической культуры «Развитие навыков ориентации в пространстве, развитие моторики, развитие двигательной активности». —  консультация

 

2. Будкин Дмитрий Валентинович Учитель технологии и трудового обучения  «Координации в различных движениях, аккуратность и контроль эмоций при выполнении технологических операций»- консультация.

«Развитие навыков выполнения работ в быту»- мастер- класс

3. Иванин Роман Дмитриевич Педагог дополнительного образования «Создание вокально- инструментальной группы для детей ОВЗ по зрению»- консультация
4. Ким Валерия Юрьевна Учитель технологии «Разработка и оформление интерьеров с  обучающимися с ОВЗ по зрению». -мастер- класс
5. Коржавина Нина Петровна Учитель ОБЖ «Оказание социальной помощи детям с ОВЗ по зрению»- консультация
6. Кукуруза Юлия Владимировна Учитель музыки «Обучению вокалу детей с ОВЗ по зрению»- мастер- класс
7. Макаренко Галина Геннадьевна Учитель ИЗО, Черчения, технологии «Особенности обучения декоративному рисованию в школе слепых»- консультация
8. Принцева Екатерина Александровна Учитель трудового обучения «Интерьер кухни для слепых детей»- дидактический материал
9 Широбокова Татьяна Владимировна Учитель СБО, трудового обучения «Механическая обработка овощей слепыми детьми»- дидактический материал
ШМО учителей начальных классов
1. Проценко ДЮ Учитель начальных классов «Пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки»-  дидактический материал

«Формирование коммуникативных УУД в рамках ФГОС НОО»- методические рекомендации

2. Шишкина М.В. Учитель начальных классов Организация устного счета с детьми слепыми и слабовидящими»- мастер- класс
3. Узлова В.Н. Учитель начальных классов Картотека игр для слепых и слабовидящих детей по темам
4. Дрень Л.Г. Учитель начальных классов «Работа над проекто  – исследовательской деятельностью в начальной школе в рамках ФГОС НОО» — методические рекомендации
5. Трость Н.П. Учитель начальных классов  «Подготовка к занятиям с обучающимися с ОВЗ по УМК «Школа России»- консультация
6. Ризнычок Н.А. Учитель начальных классов «Разработка системы оценивания УУД и БУД в начальной школе»- методические рекомендации
7. Иванова Я.В. Учитель начальных классов «Организация деятельности при использовании системы тестирования «Пликерс» — консультация
8. Журавлёва Н.В. Учитель начальных классов «Словарная работа на уроках русского языка в рамках ФГОС НОО».- консультация
9. Шаповалова И.В. Учитель начальных классов «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».- методические рекомендации
10. Новикова С.Л. тьютор Дидактический материал на тему: «Живая и неживая природа»
11. Щербак Л.Е. тьютор «Развитие творческих способностей у обучающихся начальных классов с ОВЗ по зрению во внеурочной деятельности».- консультация
12. Нечипорук Е.Н. тьютор «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»- методические рекомендации
13. Кароваева. Е.С. тьютор «Развитие мелкой моторики через бисероплетение»- мастер- класс
14. Третьякова Н.Л. тьютор Дидактический материал по развитию мелкой моторики
ШМО учителей предметов коррекционно-развивающего цикла
1. Кортелев Константин Валериевич Учитель ПО «Особенности восприятия пространства у обучающегося с ОВЗ по зрению». – методические рекомендации (основная школа)

«Организация рабочего пространства и работы с учебным материалом обучающегося с ОВЗ по зрению».- мастер- класс

2. Кабанова Ирина Васильевна Учитель-дефектолог Организация процесса обучения, приготовление наглядного материала к учебному занятию по заданной теме» – методические рекомендации.

«Обучение чтению и письму по системе Брайля»- мастер- класс

«Изготовления наглядного материала для слепых и слабовидящих» — мастер- класс

 

3. Ким Валерия Юрьевна Учитель РММ 1.  Разработка и оформление интерьеров с обучающимися с ОВЗ по зрению. (Достижение композиционной ценности, возможности ритма, цвета, масштаба, соотношение света и тени, пустоты и объема в сочетании с особенностями звукового оформления, освещения). – рекомендации и мастер- класс
4. Левченко Ольга Николаевна Учитель ПО «Психологическая готовность обучающихся ОВЗ по зрению к пространственной ориентировке»- консультация
5. Карпова Наталья Анатольевна Учитель ритмики и мимики «Развитие неречевых средств общения у детей с ОВЗ по зрению» -мастер- класс

«Развитие чувства ритма для коррекции различных отклонений в физическом развитии, развитие двигательной активности, координации и ритмичности движения». -мастер- класс

6. Широбокова Татьяна Владимировна Учитель СБО, трудового обучения Дидактический материал по темам социально бытовой ориентировки
7. Кононец Ольга Михайловна Учитель АФК, ЛФК «Развитие мелкой моторики». -мастер- класс

«Совершенствование пространственных, временных представлений». — методические рекомендации

«Развитие двигательной активности, коррекция отклонений в физическом развитии» — методические рекомендации

«Развитие компенсаторных способностей. -мастер- класс

 

8 Клочкова Галина Александровна Учитель-дефектолог «Особенности работы дефектолога с детьми с нарушением зрения». — методические рекомендации

«Обучение чтению и письму по системе Брайля». мастер- класс

 

ШМО воспитателей
1. Афанасьева М.И. Воспитатель «Пластилинография в технике миллефиори» — мастер- класс
2. Баркова Анна Юрьевна Воспитатель «Организация вокально – хоровой работы с обучающимися» – методические — методические рекомендации
3. Белых Э. Р. Воспитатель «Обучение чтению, письму при помощи системы Брайля». -мастер- класс
4. Бояркина Лилия Александровна Воспитатель «Использованию художественно – технических средств в обучении рисованию». мастер- класс
5. Боярчук Наталья Владимировна Воспитатель  «Организация обучению проектной деятельности старшеклассников во внеурочное время». — методические рекомендации
6. Бунакова Дарья Сергеевна Воспитатель «Повышении  уровня навыков в информационных технологиях»- консультация
7. Зимихина Наталья Николаевна Воспитатель «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе – интернате»-дидактический материал, мастер-класс
8. Карташова Людмила Ивановна Воспитатель «Организация проектной деятельности во внеурочное время с обучающимися начальной школы». методические рекомендации
9. Лобанова Людмила Васильевна Воспитатель «Театрализованная деятельность как средства развитию правильной речи, интонационной выразительности обучающихся». -консультация
10. Людоровская

Рита Леонидовна

Воспитатель «Методы и формы работы с родителями обучающихся в школе-интернате»- методические рекомендации
11. Мариенко Татьяна

Викторовна

Воспитатель «Изготовлении методических пособий и дидактических игр по экологическому воспитанию обучающихся начальной школы» -мастер- класс, банк дидактических материалов
12. Нагорных Ирина Евгеньевна Воспитатель «Организация работы детского фольклорного ансамбля» — методические рекомендации

 

13. Полякова Наталья Никифоровна Воспитатель «Подготовка и проведении спортивных праздников и спортивных соревнований» -консультация
14. Самойлова А.О Воспитатель «Бумагопластика для детей с ОВЗ по зрению»-  мастер –класс
15. Саратова Наталья Павловна Воспитатель «Работа с соленым тестом для детей с ОВЗ по зрению» -мастер-класс
16. Ховатова Ольга Алексеевна Воспитатель  «Подготовка и проведение праздников, постановка музыкальных сказок и театрализованная деятельность со слепыми детьми»- методические рекомендации
17. Чуйко О.Н. Воспитатель «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе – интернате»-  методические рекомендации
18. Шморгал Татьяна Георгиевна Воспитатель  «Обучение грамоте дошкольников, которые будут обучаться в школе –интернате»- мастер- класс