Анализ деятельности КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ за 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!

Представляем вашему вниманию анализ деятельности КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы в 2015 году.

В 2015 году КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 был присвоен статус краевой базовой площадки по экспериментальному переходу на ФГОС НОО для детей с ОВЗ по зрению, составляющей практическую базу ФСП – КГБОУ ДПО ХК ИРО по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательной школы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 543 от 23.03.2015 г. «О деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы в 2015 году»).

В течение 2014 – 2015 учебного  года период проделана работа по следующим направлениям:

I. Нормативно-правовое регулирование организуемой деятельности учреждения.

II. Расширение базы детей имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению, проживающих в крае, и педагогов, обучающих их.

III.         Организация и проведение обучающих семинаров, создание комплекта научно-информационного и организационно-методического сопровождения проекта.

За этот период были проведены следующие стажировки:

  • 20-21 февраля 2015 г. по теме «Особенности организации работы со слабовидящими детьми в общеобразовательной школе».
  • 10 апреля 2015 г. по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения СФОГС».
  • 23 апреля 2015 г. спецкурса для педагогов-психологов по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов (педагогов-психологов) общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • 28-29 апреля 2015 г. краевого семинара для работников коррекционных учреждений и детских домов в рамках проекта ИСО «Информационно-образовательное пространство для детей с особыми образовательными потребностями в условиях апробации ФГОС для детей с ОВЗ. Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 15 – 17 июня 2015 г. на базе МОУ СОШ №5 г. Комсомольск-на-Амуре по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 19 – 20 июня 2015 г. на базе КГКСКОУ СКШИ 8 вида № 9 по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 25 сентября 2015 г. на базе КГКСКОУ СКШИ 3 4 вида № 2 г. Хабаровск по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве»». Данная стажировка для педагогов-психологов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 21 — 26 сентября 2015 г. на базе Управления образования Советско-Гаванского МР (методический кабинет) г. Советская гавань по теме «Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 23 октября 2015 г. на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 г. Хабаровск по теме «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве». Данная стажировка для педагогов-психологовдошкольных образовательных учреждений проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 19 декабря 2015 г. на базе МБОУ СОШ №1 с. Троицкого по теме «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ». Данная стажировка для педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.
  • 21-23 декабря 2015 г. на базе Якутского педагогического колледжа им. Гоголева г. Якутск по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Данная стажировка для руководителей, учителей, педагогов-психологов образовательных организаций, социальных педагогов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО.

За весь период было обучено 446 педагогов и охвачено:

  • 18 муниципальных районов Хабаровского края, включая городские округи:
  1. Амурский район – 3 чел (0,66%).
  2. Аяно-Майский район – 1чел (0,22%).
  3. Бикинский район – 2 чел (0,44%).
  4. Ванинский район – 30 чел (6,6%).
  5. Верхнебуриинский район – 4 чел (0,88%).
  6. Вяземский район – 28 чел (6,16%).
  7. Комсомольский район – 1 чел (0,22%).
  8. Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» – 52 чел (11,44%).
  9. Николаевский район – 1 чел (0,22%).
  10. Нанайский район – 57 чел (14,54%).
  11. Охотский район – 1 чел (0,22%).
  12. Район имени Лазо – 32 чел (8,7%).
  13. Район имени Полины Осипенко – 1 чел (0,22%).
  14. Советско-Гаванский район — 32 чел (8,7%).
  15. Солнечный район — 1 чел (0,22%).
  16. Ульчский район – 3 чел (0,66%).
  17. Хабаровский район – 16 чел (3,52%).
  18. Городской округ «Город Хабаровск» – 88 чел (21,36%).
  •    11 муниципальных районов (улусов) Республики Саха (Якутии), включая городские округи:
  1. Амгинский улус – 6 чел (1,32%).
  2. Верхневилюйский улус – 5 чел (1,1%).
  3. Горный улус– 4 чел (0,88%).
  4. Городской округ «Город Якутск» — 62 чел (15,6%).
  5. Мегино-Кангаласский улус – 1 чел (0,22%).
  6. Намский улус – 1 чел (0,22%).
  7. Сунтарский улус – 1 чел (0,22%).
  8. Таттинский улус – 1 чел (0,22%).
  9. Томпонский улус – 3 чел (0,66%).
  10. Усть-Алданский улус – 6 чел (1,32%).
  11. Хангаласский улус – 4 чел (0,88%).

IV. Научно-информационное и организационно-методическое распространение опыта в Хабаровском крае.

V. Повышение квалификации в области тифлопедагогики и тифлопсихологии учителей школы-интерната.

 

Более подробно ознакомиться с анализом деятельности КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 по апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ вы можете, нажав на ссылку, и скачав документ.

Анализ стажировок, проведенных педагогами КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2, в рамках курсов повышения квалификации при ХКИРО

Анализ стажерских практик, проведенных за период с февраля по декабрь 2015 года.