25 сентября 2015 года прошла стажерская практика на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2

Уважаемые коллеги!

25 сентября 2015 года на базе КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 состоялась стажерская практика теме: «Специфика профессиональной педагогической деятельности в инклюзивном образовательном пространстве».

Данная стажировка для педагогов-психологов проводилась в рамках курсов повышения квалификации при ХК ИРО. Целью данной стажировки являлось формирование у слушателей профессиональных компетенций по организации инклюзивного образовательного пространства.

Стажировка проводилась в очной форме обучения, в количестве 8 академических часов.

На стажировке присутствовало 16 человек, из них:

  1. старший методист ХК ИРО – 1 чел. (6,25%);
  2. руководитель ПМПК – 1 чел. (6,25%);
  3. педагог-психолог – 4 чел. (25%);
  4. учителей-логопедов – 3 чел. (18,75%);
  5. учителей – 6 чел. (37,5%);
  6. воспитателей – 1 чел (6,25%).

Педагогические работники, присутствующие на стажировке, представляли 6 муниципальных района Хабаровского края:

  1. Хабаровский муниципальный район – 7 чел (43,75%), был представлен педагогами следующих населенных пунктов:

а) г. Хабаровск – 4 чел.(25%) – КГБКГСКОУ СКШИ 1вид 1-2 чел.(12,5%), КГКОУ СКШИ 8 вид №4 -1чел.(6,25%), ХК ИРО -1чел.(6,25%);

б) с. Тополево – 1 чел. (6,25%) МКОУ СОШ;

в) с. Некрасовка – 2 чел.(12,5% ) МКОУ СОШ №1;

  1. Комсомольский муниципальный район был представлен педагогами г.Комсомольска-на-Амуре – 2чел. (12,5%), КГКСКОУ СКШИ 8 вида 1 —  1чел. (6,25%), МБОУ СОШ — 1 чел. (6,25%);
  2. Вяземский муниципальный район был представлен педагогами г. Вяземский – 2 чел(12,5%), КГКСКОУ СКШИ 8 вид №2 -2чел (12,5%);
  3. Ванинский муниципальный район был представлен педагогами п. Ванино – 3 чел.(18,75), КГКСКОУ СКШИ 8 вид № 11 -3 чел (18,75);
  4. Амурский муниципальный район был представлен педагогами г.Амурска – 1 чел (6,25%) МБОУ ИМЦ;
  5. Верхнебуриинский муниципальный район был представлен педагогами п. Верхнебуриинска – 1 чел(6,25%) МБОУ ЦПП МПСП.

Для трансляции опыта организации инклюзивного образовательного пространства педагогами КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 были представлены следующие лекции, практикумы и мастер-классы:

1. Дифференциация образования обучающихся с ОВЗ по зрению — четыре базовых варианта СФГОС НОО (лекция, про-вела директор КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Веселовская М.А.).

дифференциация_образования_обучающихся_ОВЗ

2. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению (лекция, провела учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).

Особые_образовательные_потребности_ОВЗ_зрение

3. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве (лек-ция, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве

4. Модель коррекционной работы в условиях школы-интерната 3 4 вида (лекция, провела учитель-дефектолог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Соколова А.Д.).

Программа коррекционной работы

5. Открытое коррекционное занятие учителя-логопеда (мастер-класс, провела учитель-логопед, тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Якименко И.Ю.).

6. Открытое коррекционное занятия педагога-психолога (мастер-класс, провела педагог-психолог, тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Дёмина М.С.).

7. Открытое коррекционное занятие по адаптивной физической культуре (мастер-класс, провела учитель физической культуры, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Кононец О.М.).

8. Открытое коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке (мастер-класс, провела учитель начальных классов, тифлопедагог КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Журавлева Н.В.).

9. Открытое коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики (мастер-класс, провела тифлопедагог КГБ-СКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Карпова Н.А.).

10. Работа с ресурсной сетью для педагогов, обучающих детей с ОВЗ по зрению (практикум, провели учитель-дефектолог КГБСКОУ СКШИ 3,4 вида 2 Соколова А.Д., учитель-логопед КГБСКОУ СКШИ 3 4 вида 2 Суркова Е.С.).

Ресурсная_сеть_края_для_детей_с_ОВЗ

Также для гостей школы-интерната была устроена экскурсия по образовательному учреждению, на которой они имели возможность ознакомиться с оборудованием кабинетов социально-бытовой ориентировки, трудового обучения, спортивной площадки для детей, библиотеки, поговорить с учителями и получить ответы на интересующие их вопросы и своими глазами увидеть продукты творческой деятельности учеников.

DSCN1463 IMG_20150925_113850 IMG_20150925_113859 на сайт 2 на сайт на сайт1

С более подробным анализом стажерской практики Вы можете ознакомиться, скачав представленный ниже документ

Анализ

План-программа стажировки

план-программа на 25.09.2015